Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Театр Самарская Площадь








Департамент культуры, туризма
и молодежной политики Администрации г. о. Самара
Театр Самарская площадь















  

ВЕСЬ МИР, УВЫ, ТЕАТР...

В новой комедии «Самарской площади» были и смех и слезы

В эти дни в театре «Самарская площадь» идут премьерные показы «Коломбы» Жана Ануя. Перед тем, как спектакль увидели зрители, худрук театра Евгений Дробышев рассказывал «ВК», что влюбился в эту пьесу очень давно. Теперь можно уверенно сказать, что по спектаклю это чувствуется.

Андрей Рымарь.

Сюжет пьесы довольно прост: музыкант Жюльен (Олег Сергеев) женился на цветочнице Коломбе (Юлия Бакоян). Они, видите ли, показалась ему идеалом простоты и неиспорченности. А главное, она совсем не похожа на его мать – известную артистку, которую музыкант считает воплощением фальши и искусственности. Но вот беда – музыканта забирают в армию, и приходиться просить мать три года кормить его жену и маленького ребенка. Уже через три месяца, приехав в отпуск, он обнаруживает, что жена теперь тоже актриса, да и ему, похоже, придется теперь осваивать новую роль – роль обманутого мужа.

Эту печальную историю Ануй рассказывает гениально. Перед нами как раз тот случай, когда смеяться и плакать хочется одновременно. Действие пьесы происходит в самом конце ХIХ века, вставленные в пьесу пародии на декадентский экзальтированный стиль поведения гомерически смешны. Например, когда мать героя, мадам Александра (Виктория Просвирина), перечисляет «любовные безумства» своих поклонников: один ради нее поджег свой дом, другой вместо лошади впрягался в карету, а третий съел сырую крысу. Что уж говорить о пародиях на сам театр – здесь публика просто падает с кресел. Эти сцены Евгений Дробышев от души разбавил брутально-китчевыми деталями, вроде дуэлянтов ХVIII века, которые лупят друг друга шпагами. И этот «как бы перебор» оказывается очень точным. Возникает ощущение ужасающей искусственности происходящего, и искусственность эта столь же смешна, сколь и страшна, ибо вызывает подозрения, что ничего НЕискусственного в жизни просто нет.

Но смешны не только актерствующие на сцене и в жизни обитатели «театра в театре». Смешон и главный герой Жюльен, который отчаянно хочет сохранить свою жену, не затронутой фальшью. Олегу Сергееву, несомненно, удалась эта роль. Его Жюльен – человек очень симпатичный, но где-то в глубине понимающий, что требует невозможного: никогда женщина не будет такой же, как мужчина. Это и его делает актером поневоле: в его искреннем пафосе так же мало смысла, как в попытке, целуя любовника своей жены, понять, что же она в нем такого нашла.

Обычно с юмором в наших театрах не очень хорошо: в смешных сценах актеры и режиссеры часто норовят превратить своих героев в очень грубые типажи. Здесь этого не происходит. Мы смеемся, но при этом чувствуем, что смеемся действительно над собой. Над ролями, в который сами зачастую безраздельно верим. Очень впечатляет, например, секретарь мадам Александры Ласюрет в трактовке Михаила Акаемова. Это такой классический офисный работник, ненавидящий начальство, но вынужденный ежечасно демонстрировать безграничную преданность. Чудовищную смесь униженности, страха и в то же время ненависти к тем, перед кем он унижается, актер вносит на сцену. Не говоря ни слова – только осанкой, выражением лица…

Интересной получилась и главная героиня – Коломба. Юлия Бакоян оттолкнулась от образа сельской простушки. Но в конечном итоге эта «простушечность» из социальной и интеллектуальной характеристики переросла в нечто большее – в образ женщины, у которой в голове не держаться никакие интеллектуальные конструкции. И не потому, что она глупа, а потому, что в принципе так устроена. Ее природа – постоянно менять лица, и оттого поединок главного героя с дешевым театром превращается в поединок с жизнью.

Вообще, в «Самарской площади» умеют «укоренять» сложных персонажей из отдельных эпох в простых, знакомых всем и каждому типах. Иногда эта метода работает спорно – как, например, в случае с чеховской «Чайкой», поставленной в начале года. Но на «Коломбе» у автора этих строк было ощущение стопроцентного попадания. Спектакль получился очень смешной и при этом невероятно пронзительный.

Газета «Волжская коммуна» от 18 декабря 2008г.


Страница прочитана: 261 раз

Вернуться назад






 Навигация по сайту 



БИЛЕТЫ ОНЛАЙН





СПЕКТАКЛИ


ВИДЕО


О ТЕАТРЕ


ФОТОГАЛЕРЕЯ


О НАС ПИШУТ


ТРУППА


ГОСТЕВАЯ КНИГА


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


Мемориал АЛЕКСАНДРА БУКЛЕЕВА


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Правила возврата билетов

 

IT-Портал городских волонтеров Чемпионата мира...
Городские волонтёры ЧМ-2018 | Самара


 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Театр САМАРСКАЯ ПЛОЩАДЬ 1987-2013 г.
Разработка сайта SPRP-Studio