Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Театр Самарская Площадь








Департамент культуры, туризма
и молодежной политики Администрации г. о. Самара
Театр Самарская площадь















 Открылись Чайкой 

Самое начало

"Самарская площадь" въехала в новое здание

МАРИЯ СИЗОВА

26 октября после многолетнего ремонта состоялось торжественное открытие театра "Самарская площадь" на Садовой. Капитально отремонтированное здание старого кинотеатра, отремонтированное с использованием современных теплоизоляционных материалов стало новым пристанищем театра. Так же как тяжело достать билеты в Большой Театр, так же и в Самарской площади часто бывают аншлаги. Праздник начался с небольшой пресс-конференции при участии главы городского округа Самара Виктора Тархова, его заместителя Екатерины Горбуновой, руководителя городского управления культуры Анастасии Кагировой, художественного руководителя "Самарской площади" Евгения Дробышева и директора театра Натальи Носовой. А после конференции начался премьерный спектакль "Чайка" по пьесе Чехова.

«Чайка» -спектакль о том как остаться творцом

Треплев постоянно рефлектирует по поводу собственной индивидуальности и

Теперь, по словам художественного руководителя, зрители, равно как и артисты, наконец-то выйдут из состояния вечного поиска театральной площадки и смогут в полной мере насладиться искусством. Кроме того, в труппе ожидается пополнение, а, как известно, чем больше разных актерских индивидуальностей, тем ярче репертуар.

И раз уж речь зашла о спектаклях, необходимо обратиться к премьере. Задавать режиссеру вопрос, почему на открытие театра им выбрана именно эта пьеса, было бы глупо: всем хорошо известно, что как вы судно назовете, так оно и поплывет. "Чайка" - громко. "Чайка" - по-русски. "Чайка" - Чехов, а где Чехов, там и до славы МХАТа недалеко. Казалось бы...

Сам Евгений Дробышев объясняет свой выбор любовью к главному герою - Константину Треплеву. Он говорит: то, что происходит с Костей в пьесе, было с ним много лет назад, что чеховская "Чайка" - символ обновления, чистоты, кроме того, в ней показана жизнь артистов. Наверное, последнее и служит ключом к разгадке нового спектакля.

Действие строится на четком противопоставлении двух сюжетных линий: судеб Треплева (С. Макарова) - Тригорина (О. Сергеев), Нины Заречной (Ю. Бакоян) - Аркадиной (Н. Носова). Первое появление Ирины Николаевны, кружащейся в танце с беллетристом Тригориным на сцене, освещенной лучами прожектора, логически завершается их финаль-

ным танцем, символизируя человеческую пошлость. В сущности, весь спектакль об этом. Как остаться творцом в пошлом мире и не продать, не пропить, не просидеть за рыбалкой свое вдохновение?

Его рефлексия напоминает юношеский максимализм, раздражение ребенка, обделенного вниманием взрослых. Особенно ярко это видно в сцене объяснения с матерью, когда из любимого сына он превращается во всеми обиженного писателя. Постоянная балансировка между двумя мирами, детства и взрослой жестокой жизни, завершается трагедией. В спектакле она происходит задолго до рокового выстрела. Уже во втором акте мы видим на сцене не Костю Треплева, а клон Бориса Тригорина. На нём те же очки, тот же костюм, те же манеры и маленькие книжечки собственного сочинения. Выстрел - лишь фатальная развязка, даже не бунт, а просто нелепая смерть давно погибшего человека.

Антиподом Треплева в спектакле является Нина Заречная, которая чисто физически остается живой, но гибнет духовно. Она опошляется, становится порочной до кончиков пальцев. И тут происходит интересный поворот: чеховские персонажи при всей их подлости, слабости, всегда несут в себе пусть маленькую, но толику человеческого, они не одноцветны. В них от начала до конца наличествует буйство красок. В данном варианте Нина, скорее, приближается к героям дочеховской драмы, в которой были добродетельные светлые персонажи, как Чацкий у Грибоедова или Жадов у Островского, и порочные -Кнуров, Паратов. Трагедия актрисы происходит где-то за кулисами, зрители её не видят. На сцену она выходит новым человеком: пьющей, развязной, жестокой. И весь тот надлом, который есть у Чехова, вся сила падшей, но верящей женщины, умеющей терпеть, сводится на нет.

Аркадина и Тригорин представлены как шикарные люди света, которые в собственную жизнь привносят лоск, актерство, игру. Но при сюжетном движении характеров они остаются верны своим маскам. Возможно, это происходит из-за некоторой типизации характеров. Аркадина и Тригорин - символы пошлой мещанской жизни, к которой придет в итоге Заречная, и от которой застрелится в финале Треплев.

Особенно эффектно смотрится финальный "листопад" рукописей Константина Треплева вперемешку с желтыми листьями.

Репортер №40 2 ноябрь


Страница прочитана: 724 раза

Вернуться назад






 Навигация по сайту 



БИЛЕТЫ ОНЛАЙН





СПЕКТАКЛИ


ВИДЕО


О ТЕАТРЕ


ФОТОГАЛЕРЕЯ


О НАС ПИШУТ


ТРУППА


ГОСТЕВАЯ КНИГА


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


Мемориал АЛЕКСАНДРА БУКЛЕЕВА


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Правила возврата билетов

 

IT-Портал городских волонтеров Чемпионата мира...
Городские волонтёры ЧМ-2018 | Самара


 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Театр САМАРСКАЯ ПЛОЩАДЬ 1987-2013 г.
Разработка сайта SPRP-Studio