Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Театр Самарская Площадь








Департамент культуры, туризма
и молодежной политики Администрации г. о. Самара
Театр Самарская площадь















 «Самарская газета» от 26 августа 2010 г. 

Сезон обещает быть жарким

Черный юмор конца ХХ века и нечто космическое из его начала. Прошедший театральный сезон стал одним из самых успешных в жизни театра «Самарская площадь». Это подтверждают и различные награды и самое главное – неизменная любовь и признание зрителей. Каким будет новый сезон? Своими планами поделился художественный руководитель театра Евгений Дробышев.

 - Вы уже приступили к репетиции новых постановок?

- Сейчас пока идет «чистка перьев». Готовим репертуар к прокату. Изменился состав труппы - появились новые актеры, ушел кто-то из старых.

 - В ближайших планах что?

- Запланировано очень много, все это воплотить почти невозможно. Скоро приступим к работе над детективным сюжетом - как он будет воспринят, сложно сказать. Это произведение Эжена Щедрина и Юрия Каменецкого называется «До самой смерти». Этими же авторами написан «Фен-шуй, или Руководство для любовницы моего мужа», который уже много лет идет в нашем театре при аншлагах.

 - Кто будет занят в спектакле?

- Пока сказать не могу, но, по-видимому, почти вся труппа. Это четыре отдельные новеллы. Они построены по принципу пушкинских «Маленьких трагедий»: в каждом произведении смерть. Но у нас будут не маленькие трагедии, а черные комедии.

 - Какая тема объединяет эти детективные новеллы?

- На мой взгляд, это обесценивание человеческой жизни, которое авторы видели в 90-е годы, когда было написано произведение. Авторов поражало массовое убийство человека человеком, причем самыми близкими людьми. Среди героев произведения есть соавторы, телохранитель и банкир и так далее. Причем все они богаты и успешны, но это не гарантирует им счастья.

 - Еще какие у вас есть планы?

- Хотим работать с двумя пьесами американца Торнтона Уайлдера: «Долгий рождественский обед» и «Наш городок». Это автор необыкновенный, космический. «Обед» - это небольшая одноактная вещь. Большая семья сидит за столом во время рождественского обеда. Кто-то уходит, кто-то приходит, и во время действия этой пьесы проходит 90 лет - с конца XIX века. Потом наступает ХХ век, мы понимаем, что где-то идет мировая война. Она касается и героев пьесы - один из них уже не возвращается за стол. Другая пьеса, «Наш городок», тоже необычная - в конце на кладбище встречаются живые и мертвые. И это преподносится как абсолютно реальный сюжет… Это очень пробирает: человек, только что умерший, вспоминает свою жизнь и приходит к выводу, что люди живут как-то неправильно. Действие происходит в маленьком американском городке в начале ХХ века.

 - А русская классика не входит в ваши планы?

- Я летом увидел в «Арт-Пропаганде» новую постановку молодого режиссера Станислава Полихина «Игроки» по Николаю Васильевичу Гоголю, она мне понравилась, и я предложил ему поработать в нашем театре.

 - Будут ли в новом сезоне восстановлены старые спектакли, выбывшие из репертуара?

- Да, мы планируем восстановить спектакль по Жану Аную «Орнифль, или Комедия о Дон Жуане». Может быть, получится в этом сезоне восстановить один из самых красивых наших спектаклей «Ночь на Ивана Купала». Его премьера состоялась в 1992 году.

 - Почему он самый красивый?

- Спектакль представляет собой ночной ритуал, когда раз в год людям позволялось быть с тем, кого любишь. Ведь во времена домостроя девушка и молодой человек не могли просто закрутить роман, подойти к родителям и сказать «мы хотим пожениться». Имущественный ценз был важнее любви. Так было во всем мире. И тогда в нескольких странах, не сговариваясь, придумали этот день - летнего солнцестояния, когда все выходили в поля-леса, зажигали костры, купались и искали друг друга.

 - Вы упомянули о том, что в труппе произошли изменения. Какие?

- Уехала в столицу пробовать свои силы Жанна Оганесян. Молодой артист Петр Чичев, проработав у нас один сезон, тоже ушел из театра. Наконец-то в труппе появился актер, мой ровесник, Геннадий Муштаков. После смерти Александра Буклеева у нас не было возрастного артиста, и мы всегда приглашали со стороны. С его приходом увеличиваются возможности нашего репертуара. Даже пьесы Торнтона Уайлдера я бы не мог ставить без актера его возраста.

 - В новом сезоне у вас будут гастроли?

- Да. Первая наша поездка будет в конце сентября в Ростов-на-Дону на фестиваль комедии. Туда мы повезем «Роддом». Надо сказать, что последнее время стало очень туго с фестивалями - театры тяжело переживают кризис. Нам повезло в этом отношении, нас поддерживает департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Самары. Поездка в Ростов-на-Дону - тоже благодаря их помощи.

 - Из репертуара прошлого года все спектакли останутся?

- Пока да. Если спектаклей станет слишком много, будем думать, что убрать. У нас есть спектакли-долгожители. Например, «Играем Бидструпа» идет уже 21 год. Но его мы будем продолжать играть, потому что он резко отличается от всего, что есть в Самаре, он какой-то «отдельный», и он нам нравится. И кроме того, он нас заставляет разминаться. Сейчас у нас проходят ежедневные хорео-графические разминки, что позволяет держать труппу в тонусе. Это, я думаю, придаст нам сил осуществить максимум из задуманного на новый сезон.

 Автор Маргарита ПРАСКОВЬИНА


Страница прочитана: 218 раз

Вернуться назад






 Навигация по сайту 



БИЛЕТЫ ОНЛАЙН





СПЕКТАКЛИ


ВИДЕО


О ТЕАТРЕ


ФОТОГАЛЕРЕЯ


О НАС ПИШУТ


ТРУППА


ГОСТЕВАЯ КНИГА


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


Мемориал АЛЕКСАНДРА БУКЛЕЕВА


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Правила возврата билетов

 

IT-Портал городских волонтеров Чемпионата мира...
Городские волонтёры ЧМ-2018 | Самара


 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Театр САМАРСКАЯ ПЛОЩАДЬ 1987-2013 г.
Разработка сайта SPRP-Studio