Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Театр Самарская Площадь









Департамент культуры, туризма
и молодежной политики Администрации г. о. Самара
Театр Самарская площадь















 Самарский театр отыскал реальных героев в фантастической пьесе  

Интеллигенты из нашей зоны
Театр «Самарская площадь» показал первую в этом сезоне премьеру. Худрук Евгений Дробышев поставил комедию Данила Гурьянова «Запах легкого загара». И похоже, в репертуаре театра появилсь еще одна популярная пьеса.
 
Aвтор: Андрей РЫМАРЬ
Фото: Андрей САВЕЛЬЕВ
Дата: 21.12.2010
Отец – судья, мать – адвокат, дочь – прокурор. Обычное веселое семейство... Фоторепортаж: Запах легкого загара

 

«Мы работали над этой пьесой долго и даже два раза отказывались от нее. Просто такого опыта, как у ее героев, ни у кого из нас нет. Это сейчас все эти жесты и интонации кажутся простыми, а находили мы их очень долго», - рассказывал после спектакля Евгений Дробышев.

 

Действительно, пьеса Даниила Гурьянова — довольно странный текст, вызывающий ассоциации одновременно и с русским шансоном, и с индийским кино с его любовью к нагромождению совпадений и наивному взгляду на мир. Здесь есть главная героиня - прокурор (Наталья Носова), которая до 38 лет осталась девушкой, потому что всю жизнь ждала мальчика, которого видела один раз в жизни в 15 лет.

 

Есть герой (Владимир Лоркин), который в 18 лет получил 10 лет за убийство, а потом, в дополнение к ним, за побег — еще 15 лет. И при этом тоже всю жизнь ждал девочку, которую видел один раз в жизни. Не досидев 5 лет, он сбежал, чтобы убить судью, но вместо него нашел, конечно, ту самую девочку. Она — прокурор. А искомый судья (Геннадий Муштаков) — ее отец.

 

Не то чтобы очень правдоподобная ситуация, даже с точки зрения уголовного кодекса. Впрочем, автор пьесы, ставший широко известным после того как «Запах легкого загара» в 2007 году поставил Роман Виктюк, учился на юридическом факультете и даже некоторое время проработал в РОВД Саранска и, стало быть, сам отлично знает, что с точки зрения УК реально, а что нет. Видимо, правдоподобие ситуции в данном случае не так уж важно, иначе, если делать этот критерий главным, о пьесе нужно просто забыть как об очередной графоманской фантазии.

 

Положение однако меняется, если отбросить мишуру чудесных совпадений и посмотреть на героев Гурьянова, как на обычных людей. Видимо, по этому пути и пошел Евгений Дробышев, рассказывая зрителю историю о простых, замученных жизнью интеллигентных людях. Простым людям в нашей стране ведь действительно выпало многое, пусть и не всех сажают в тюрьму на 20 лет. Комплексы, страхи, ложь, инфантильность — все это так или иначе присутствует в нашей жизни, также как и запрятанная глубоко внутри мечта о чем-то светлом. Наверное, благодаря этому подходу герои пьесы получились у актеров «Самарской площади» довольно органичными. Наталья Носова под аплодисменты зала воспроизводит классический комплекс реакций старой девы с почти мгновенными переходами между кокетством, страхом, гордыней, детской наивностью и обидой на себя и жизнь.

 

Владимир Лоркин тоже удачно балансирует между наивным мальчиком и обиженным на жизнь зэком. (В других составах эту пару играют Елена Остапенко и Михаил Акаемов). Конечно, некоторые моменты все равно приходится проводить, скорее, по ведомству гэгов, чем психологии, конечно, многие реакции намечены достаточно условно, но общая атмосфера каким-то образом все вытягивает. И смеха в зале действительно много. Причем зачастую зрители смеются не столько над дикими положениями, в которые автор загоняет героев, сколько узнавая созданные актерами психологические ситуации. То, что 40-летняя женщина, как маленькая девочка, отчитывается перед родителями, почему кто-то оказался в ее постели, - конечно, парадокс, но, видимо, парадокс распространенный. Во всяком случае зрители героям сопереживают от души.

 

Еще одни показательный момент — музыка к спектаклю подобрана из произведений Эмира Кустурицы и Яна Тирсена, однако то и дело возникает ощущение, что на заднем плане играет шансон. В общем, «Самарская площадь» не изменила своему любимому стилю, поставив в меру брутальную комедию на близкую обывателю тему. Каких-то экзистенциальных прорывов тут не происходит, зато есть много смеха, точные психологические штрихи и правда жизни, просвечивающая через вроде бы высосанные из пальца обстоятельства.


Страница прочитана: 277 раз

Вернуться назад






 Навигация по сайту 



БИЛЕТЫ ОНЛАЙН





СПЕКТАКЛИ


ВИДЕО


О ТЕАТРЕ


ФОТОГАЛЕРЕЯ


О НАС ПИШУТ


ТРУППА


ГОСТЕВАЯ КНИГА


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


Мемориал АЛЕКСАНДРА БУКЛЕЕВА


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Правила возврата билетов

 

IT-Портал городских волонтеров Чемпионата мира...
Городские волонтёры ЧМ-2018 | Самара


 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Театр САМАРСКАЯ ПЛОЩАДЬ 1987-2013 г.
Разработка сайта SPRP-Studio