Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Театр Самарская Площадь









Департамент культуры, туризма
и молодежной политики Администрации г. о. Самара
Театр Самарская площадь















  

Пропавшие кости жены Мика находят на Самарской Площади

В среду театр «Самарская площадь» открыл новый сезон спектаклем « Череп из Коннемары» по пьесе ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Объяснять читателю, кто такой МакДонах, сегодня уже дурной тон: его пьесы идут во всех театральных странах мира, а имя 30-летнего корифея «новой драмы» стало уже почти нарицательным. Теперь с ним познакомилась и Самара.

Россия открыла для себя МакДонаха не в столицах (хотя сегодня он и там прописан), а в Перми – в студийном театре «У моста» на улице Куйбышева, 11.

Главный режиссер этого театра Сергей Федотов со товарищи встретился с пьесами МакДонаха несколько лет назад на гастролях в Чехии. Всем так понравилось, что разыскали тексты, сами перевели и поставили трилогию «Сиротливый Запад», «Красавица из Линена», «Череп из Коннемары». Третий спектакль Сергей Федотов по просьбе Евгения Дробышева и перенес на сцену «Самарской площади» - в новом варианте и с новыми актерами.

«Череп из Коннемары» - жесткая и мрачная комедия. Все, что отличает драматургию МакДонаха – «физиологический» психологизм, абсурдная тупиковость узнаваемых жизненных ситуаций, жестокость людей и обстоятельств, очень черный юмор и площадная лексика – все это в пьесе возведено в квадрат, если не в куб. Сюжет довольно прост, почти примитивен: Мик Дауд (Олег Сергеев), линэнский могильщик, должен вместе с братьями Хэнлан извлечь из могилы останки своей жены, погибшей семь лет назад при загадочных обстоятельствах.

Сам Мик утверждает, что это случилось в автомобильной катастрофе, когда он вел машину в пьяном виде. Полицейский Томас Хэнлан (Михаил Акаемов) подозревает Мика в убийстве, а его младший брат Мартин (Юлия Бакоян) готов в это поверит и помогает в расследовании. Истина выясняется в самом конце, а до этого персонажи пьесы ведут бесконечные разговоры, копаются на кладбище, дерутся и пьют виски.

В последнем активно участвует «ба» Мэриджонни Рафферти (Виктория Просвирина), большая любительница выпить на халяву.

И вообще – жизнь дерьмо, а человек в сухом остатке – всего лишь мешок костей, которые Мик «Отпускает» в озеро, освобождая на кладбище места для новых клиентов. «Мартин, давай крошить черепа. Давай крошить их под музыку», - кричит пьяный тинейджер. И в этой реплике Мартина квинтэссенция пьесы, которая, как ни странно, очень привилась на российской почве, хотя рассказывает о сегодняшней провинциальной земледельческой Ирландии, где ничего не изменилось со времен Джона Стинга – главного певца ирландской деревни начала 20 века. Так по-прежнему холодно, лета почти что и не было, скоро пойдет снег, а пока – дожди, дожди.

И зритель вдруг чувствует, как похожа эта ирландская деревня на нашу русскую глубинку, где наверняка живет такой же недотепа, как этот Мартин, который от скуки жарит хомяков в духовке, подкладывает комиксы про вампиров в гроб усопшим и поет в церковном хоре. Не лучше и его старший брат, представитель закона, готовый на все, лишь бы получить повышение по службе. Навязчивый страх полицейского из Коннемары – это страх наемных работников всего мира: «Меня никогда не повысят!» А Коннемара, между тем, как и любой скромный российский городок, живет в мире таблоидов, сплетен, пивных.

Но ничего нельзя изменить – тупик. «Черепа нельзя проучит, потому что у них нет мозгов», - доходит до пьяного Мартина, и он бросает молоток, чувствуя свое бессилие даже перед мертвыми.

Спектакль «Самарской площади» очень ощутимо передает эту мысль в зрительный зал, и не каждый зритель это выдерживает, узнавая в героях МакДонаха себя и не желая этого. Некоторых шокирует и речь «простых ирландцев», пересыпаемая в переводе словечками типа «гребаный». Две девушки, сидевшие перед Репортером, покинули свои места еще в первом акте, возмущенно шепча: «Какое безобразие!» Как будто они никогда не ездили в общественном транспорте. Где не только можно услышать кое-что покруче, но еще и воруют со страшной силой – телефоны, кошельки, режут сумки и т.д.

На самом деле такие пьесы, как «Череп из Коннемары», не просто нужны, но совершенно необходимы – как зеркало, в которое общество должно иногда смотреться. Театр «Самарская площадь» такое зеркало перед нами возвел, поставив на своей сцене МакДонаха. Теперь хотелось бы увидеть трельяж…

 

Юрий Хмельницкий. «Репортер» 19 сентября 2008 года


Страница прочитана: 542 раза

Вернуться назад






 Навигация по сайту 



БИЛЕТЫ ОНЛАЙН





СПЕКТАКЛИ


ВИДЕО


О ТЕАТРЕ


ФОТОГАЛЕРЕЯ


О НАС ПИШУТ


ТРУППА


ГОСТЕВАЯ КНИГА


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


Мемориал АЛЕКСАНДРА БУКЛЕЕВА


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Правила возврата билетов

 

IT-Портал городских волонтеров Чемпионата мира...
Городские волонтёры ЧМ-2018 | Самара


 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Театр САМАРСКАЯ ПЛОЩАДЬ 1987-2013 г.
Разработка сайта SPRP-Studio