Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Театр Самарская Площадь









Департамент культуры, туризма
и молодежной политики Администрации г. о. Самара
Театр Самарская площадь















  

Чайка с берегов Сены

Театр «Самарская площадь» представил пьесу «Коломба» Жана Ануя

Ева Скатина, обозреватель

«Cамарская площадь» всегда знает, чем привлечь публику в зрительный зал. Пьесы для своих постановок выбирает грамотно, соблюдая баланс между кассовостью и высоким искусством. В его репертуаре как модные современные авторы — Гришковец, Слаповский, МакДонах, так и классика — Островский, Чехов. Теперь на сцене таетра поселилась и «Коломба» - эффектное и умное творение знаменитого французского драматурга Жана Ануя, не менее яркое зрелище в интерпритации худрука театра Евгения Дробышева. Свой выбор постановщик, надо сказать, сделал не случайно. Во-первых, Ануй — один из любимейших его авторов. Режиссер и познакомил самарцев с творчеством классика французской драматургии — все его пьесы, которые шли в нашем городе, шли в театре Дробышева. Это «Генералы в юбках» и «Орнифль, или Комедия о Дон Жуане». А во-вторых, Ануй, создатель так называемой интеллектуальной драмы, притягателен для каждого думающего человека: ведь во многих его произведениях присутствуют поиск смысла существования в абсурдном мире, неразрешимые моральные конфликты, освобождение от которых приносит лишь смерть.

«Что за мания такая дурацкая — требовать, чтобы любовь длилась вечно!»

«Коломба» - это история обреченной любви, история превращения ангела в цмнмчного монстра, написанная в жанре трагикомедии. В пьессе Ануя использован известный прием - «театр в театре». При этом закулисье показано гротескно. Такой мини-шарж на театральную кухню. Артистам есть что играть, с чем работать. Кстати, Евгений Дробышев подготовил два состава, что сделало каждый новый спектакль непохожим на предыдущий. Сюжет «Коломбы» поначалу кажется водевильным. Ну разве это не затравка для легкомысленной истории: муж, отправляясь на службу в армию, оставляет молодую жену на попечение матери, известной актрисы, имеющей в прошлом тридцать три любовника. Та решила сделать из невестки лицедейку. Вокруг дебютантки начинают роем виться любвеобильный директор театра. Идиот драматург, престарелый актер-ловелас и даже парикмахер. Правда, любовную победу одерживает свободный брат мужа. Получив письмо от секретаря маман, рогоносец приезжает на побывку, желая узнать правду. В финале, поймав-таки жену на лжи, теряет все — любовь, смысл жизни, иллюзии. И, судя по всему, жизнь. Потому что правда, по сути, никому и не нужна.

«Настоящие эгоисты те, кто хочет навязать нам свои потроха»

Наблюдая за перепетиями сюжета «Коломбы», ассоциируешь ее с чеховской «Чайкой». Такое впечатление, что драматург написал свою пьесу под впечатлением русской пьесы. И тут и там героиня начинающая актриса — Заречная-Коломба (кстати, это имя означает на французском голубка), и там и здесь есть страдающий Треплев-Жульен, а еще стареющая примадонна — Аркадина-мадам Александра. Но если у Чехова — трагедия, у Ануя — трагифарс. Жульен (Олег Сергеев) — герой-одиночка, своими принципами, жизненной философией только мешает весело и легко жить остальным персонажам. И особенно своей жене Коломбе, которая после двухлетней нищеты с мужем неожиданно попала в театр и его мишура захватила ее. В спектакле Коломбу играют две актрисы Юлия Бакоян и Жанна Оганесян. Оттого и образ героини получился таким разным. Коломба Юлии — очаровательна и наивна, оттого так легко и поддается соблазнам, Жанны — женщина внутренней силы, тайно мечтающая вырваться из нищенского прозябания. Разной получилась и мадам Александра. У Натальи Носовой она властная и жесткая, у Виктории Просвириной взбалмошная и эгоистичная. Парадоксальная вещь, что именно в уста мадам Александры драматург в последнем разговоре с сыном вкладывает очень точную мысль: «Настоящие эгоисты вовсе не те, что изо дня в день выискивают и копят свои маленькие радости. Опасны другие — те, кто мешают нормальному ходу жизни и хотят навязать нам свои потроха». А ведь это так и есть на самом деле. Нельзя даже в угоду высоким чувствам и целям подстраивать жизнь других людей под себя.

КСТАТИ

Жан Ануй делил свои пьесы на несколько циклов: «черные пьесы» (трагедия «Медея», «Антигона» и др.); «розовые пьесы» (лирико-иронические комедии с неправдоподобно счастливым концом - «Ужин в Санлисе», «Приглашение в замок» и др.); «костюмированные пьесы» («Жаворонок», «Беккет, или Честь Божья» и др.); «колючие пьесы» (сатирические комедии «Орнифль», «Сквозной ветерок», «Подвал» и др.).

«Самарская газета» 11 февраля 2009 года.


Страница прочитана: 345 раз

Вернуться назад






 Навигация по сайту 



БИЛЕТЫ ОНЛАЙН





СПЕКТАКЛИ


ВИДЕО


О ТЕАТРЕ


ФОТОГАЛЕРЕЯ


О НАС ПИШУТ


ТРУППА


ГОСТЕВАЯ КНИГА


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


Мемориал АЛЕКСАНДРА БУКЛЕЕВА


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Правила возврата билетов

 

IT-Портал городских волонтеров Чемпионата мира...
Городские волонтёры ЧМ-2018 | Самара


 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Театр САМАРСКАЯ ПЛОЩАДЬ 1987-2013 г.
Разработка сайта SPRP-Studio