Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Театр Самарская Площадь









Департамент культуры, туризма
и молодежной политики Администрации г. о. Самара
Театр Самарская площадь















 Аллегория, слишком похожая на правду 

Аллегория, слишком похожая на правду
В «Самарской площади» состоялась премьера. Спектакль «Долгий рожде­ственский обед» по пьесе классика американской литературы Торнтона Уайлдера имеет в афише подзаголовок «Праздник с 25 декабря 1870 г. по 25 де­кабря 1960 г. без антракта». Режиссер-постановщик – художественный руко­водитель театра Евгений Дробышев.

 

Действие начинается с того, что семья садится праздновать первое со­вместное рождество. Молодые супру­ги, полные надежд, весело беседуют о будущем, а старушка-мать в инва­лидном кресле делится с ними вос­поминаниями об ушедших временах, например о том, как она пересекала Миссисипи на плоту.

 

Оформление сцены не только красочно, но и символично. Рожде­ственский обед классическом амери­канском стиле, гигантская индейка – непременный его атрибут на западе – притягивает взгляд. Сценография спектакля активно включена в дей­ствие и к тому же аллегорична: спра­ва и слева на сцене светлая и темная арки, символизирующие появление человека на свет и уход его из жиз­ни. Это выглядит очень эффектно, когда фигура уходящего в мир иной темнеет, попадая из света в темноту, и ее встревоженными взглядами про­вожают члены семьи.

 

Одна из лучших актерских работ – Ленора в исполнении Натальи Но­совой. Актрисе с удивительной до­стоверностью удалось передать тра­гическое недоумение матери, не понимающей, почему жестокая судь­ба одного за другим отнимает у нее детей. Удачной получилась кузина Эмен­гарда у Людмилы Суворкиной. Остав­шись в конце спектакля за столом в одиночестве, она долго рассказывает о новостях семьи, живущей за рубе­жом, а потом, словно забытый всеми Фирс из чеховского «Вишневого са­да», неспеша уходит в темноту.

 

Зрителям жаль, когда в «ар­ке смерти» оказываются старики, грустно, когда туда отправляется и среднее поколение, но как смирить­ся с тем, что из белой арки в тем­ную везут коляску с малышом? Но главная идея спектакля как раз и за­ключается в том, что рождение, ста­рение и смерть – процессы естествен­ные. На протяжении всего обеда, длящегося без малого сто лет, персо­нажи повторяют друг за другом од­ни и те же фразы, переживают одни и те же беды, делятся похожими мечта­ми и опасениями. В общем, ничто не ново под луной... А в данном случае – за огромным рождественским сто­лом.

 

http://sgpress.ru/Kul_tura_Samary/allegoriya-slishkom-pohozhaya-na-pravdu.html


Страница прочитана: 239 раз

Вернуться назад






 Навигация по сайту 



БИЛЕТЫ ОНЛАЙН





СПЕКТАКЛИ


ВИДЕО


О ТЕАТРЕ


ФОТОГАЛЕРЕЯ


О НАС ПИШУТ


ТРУППА


ГОСТЕВАЯ КНИГА


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


Мемориал АЛЕКСАНДРА БУКЛЕЕВА


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Правила возврата билетов

 

IT-Портал городских волонтеров Чемпионата мира...
Городские волонтёры ЧМ-2018 | Самара


 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Театр САМАРСКАЯ ПЛОЩАДЬ 1987-2013 г.
Разработка сайта SPRP-Studio